среда, 18 сентября 2019 г.

ЕГЭ. Задание 1


ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛИЙ И ЖАНРОВ. Тестовое задание № 1


1. Прочитайте текст и выполните задание
(1)Ученые из австралийского Университета Данди изучили, как чувство голода влияет на процесс принятия решений. (2) Участникам эксперимента предлагали получить денежное вознаграждение сейчас или же через некоторое время, но вдвое больше. (3) Те, кто питался нормально и не испытывал чувства голода, готовы были ждать удвоенную награду до 35 дней в среднем. (4) Однако после дня голодания респонденты теряли терпение и не были готовы ждать более трех дней. (5) Наиболее неожиданным результатом исследования для ученых стал тот факт, что чувство голода меняло предпочтение людей в отношении наград, никоим образом не связанных с пищей.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Люди обычно думают, что получат вознаграждение в среднем через 35 дней.
2) Чувство голода влияет на выбор человека даже в вопросах не связанных с пищей, заставляя его выбирать менее выгодные, но более быстрые варианты решения.
3) Те люди, которые питаются нормально, обычно испытывают чувство голода после одного дня голодания.
4) Люди обычно не готовы терпеть ожидание вознаграждения более трех дней.
5) Чувство голода через 35 дней меняло предпочтение людей в отношении наград, связанных с пищей, заставляя их выбирать менее выгодные, но более быстрые варианты решения.

2. Прочитайте текст и выполните задание
(1) В ходе 8-летнего исследования психологи изучили связь между стремлением родителей к чрезмерному контролю над ребенком и его развитием. (2) Исследование показало, что избыточный родительский контроль уже в 2-летнем возрасте приводит к неумению регулировать свои эмоции, которое усугубляется к 5 годам, когда ребенок оказывается не в состоянии себя контролировать. (3) С 5 лет такие дети сталкиваются с эмоциональными проблемами и трудностями в обучении, а к 10 годам у них оказываются слабо развиты социальные навыки и наблюдаются проблемы с учебой. (4) Иными словами, родители, вечно заглядывающие ребенку через плечо, лишают его возможности научиться контролировать свои чувства и свое поведение.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Избыточный родительский контроль приводит к неумению ребенка регулировать свои эмоции.
2) Исследование, изучающее связь между стремлением родителей к чрезмерному контролю над ребенком и его развитием, проводилось в течение 8 лет.
3) У родителей, вечно заглядывающих ребенку через плечо, дети к 5 годам сталкиваются с эмоциональными проблемами и трудностями в обучении.
4) Неумение ребенка в 2-летнем возрасте регулировать свои эмоции усугубляется к 5 годам, когда ребенок оказывается не в состоянии себя контролировать.
5) Чрезмерный родительский контроль негативно влияет на развитие ребенка.

3. Прочитайте текст и выполните задание
(1) В 2018 году исследование, проведенное психологом Мелиссой Хант, доказало существование связи между депрессией и низкой самооценкой, с одной стороны, и избыточным пребыванием в социальных сетях – с другой. (2) По мнению психолога, люди, не способные оторваться от социальных сетей, тем самым снижают уровень своего жизненного благополучия. (3) В ходе эксперимента 143 студента университета Пенсильвании были случайным образом разделены на две группы. (4) Одной группе было разрешено пользоваться соцсетями в обычных объемах, другой же было указано ограничить нахождение в каждой социальной сети 10 минутами в день. (5) В итоге у участников из второй группы, не злоупотреблявшей социальными сетями, за время эксперимента существенно снизился уровень ощущения одиночества и депрессии.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Избыточное пребывание в социальных сетях снижает уровень жизненного благополучия.
2) Исследование, доказавшее существование связи между депрессией и низкой самооценкой, с одной стороны, и избыточным пребыванием в социальных сетях – с другой, проводилось в 2018 году.
3) Студентам желательно пользоваться социальными сетями не более 10 минут в день.
4) В ходе эксперимента у 143 студентов университета Пенсильвании существенно снизился уровень ощущения одиночества и депрессии.
5) Психолог Мелисса Хант в ходе эксперимента случайным образом разделила на две группы студентов университета Пенсильвании.

4. Прочитайте текст и выполните задание
(1) В декабре 2018 года доктор Дейзи Фанкур опубликовала результаты своего исследования, посвященного связи между депрессией и уровнем участия в культурной жизни. (2) В ходе 10-летнего исследования психолог наблюдала за 2000 испытуемыми в возрасте старше 50 лет, отмечая, сколько культурных мероприятий: выставок, спектаклей, концертов они посещают в течение месяца. (3) Как оказалось, у людей, посещавших театры, выставки, кинотеатры хотя бы раз в несколько месяцев, риск депрессии снижался на 32 %, а у посещавших культурные мероприятия не реже раза в месяц, на 48 %. (4) Автор исследования подчеркивает, что люди обычно интересуются культурой ради удовольствия, но её воздействие гораздо шире.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Доктор Дейзи Фанкур наблюдала за 2000 испытуемыми в возрасте старше 50 лет, отмечая, сколько культурных мероприятий: выставок, спектаклей, концертов они посещают в течение месяца.
2)  Исследование, посвященное связи между депрессией и уровнем участия в культурной жизни, проводилось на протяжении 10 лет.
3) Люди обычно интересуются культурой ради удовольствия.
4) Активное участие в культурной жизни снижает уровень депрессии.
5) В ходе исследования отмечалось, сколько культурных мероприятий: выставок, спектаклей, концертов  испытуемые посещают в течение месяца.

5. Прочитайте текст и выполните задание
(1) Ученые подтвердили: если во время вечеринки или простого общения с друзьями вы не смотрите в смартфон, вы получаете от дружеского общества гораздо больше удовольствия. (2) Для исследования, посвященного влиянию смартфонов на общение, ученые пригласили 300 участников на обед с друзьями или родными в кафе. (3) При этом часть испытуемых на время обеда отложили смартфоны, а другая часть положила их на стол перед собой. (4) Впоследствии испытуемые поделились с исследователями своими ощущениями от мероприятия. (5) Как оказалось, те, кто убрал смартфоны, получили от встречи с близкими гораздо больше удовольствия!

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Ученые пригласили участников исследования на обед с друзьями или родными в кафе.
2) Часть испытуемых на время обеда отложили смартфоны, а другая часть положила их на стол перед собой.
3) Если во время общения с друзьями вы не смотрите в смартфон, вы получаете от дружеского общества гораздо больше удовольствия.
4) После обеда испытуемые поделились с исследователями своими ощущениями от мероприятия.
5) В исследовании принимало участие 300 испытуемых.

6. Прочитайте текст и выполните задание
 (1) Джеффри Холл, исследователь из университета Канзаса, изучал вопрос о том, насколько быстро люди заводят друзей. (2) В исследовании участвовали 112 подростков и  355 взрослых. (3) В ходе опросов участники, обзаведясь одним-двумя друзьями, рассказывали, насколько часто они вместе проводят время, чем занимаются, и насколько близкой стала их дружба. (4) Исследование показало: на то, чтобы знакомство переросло в приятельство, подросткам требовалось 43 часа общения, тогда как взрослым – 94 часа, а приятельство позднее становилось дружбой у  подростков через 57 часов, а у взрослых –  через 164 часа.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Чтобы знакомство переросло в приятельство, подросткам требовалось 43 часа общения.
2) Подростки заводят друзей быстрее, чем взрослые.
3) В исследовании участвовали 112 подростков и  355 взрослых.
4) У взрослых приятельство через 164 часа становилось дружбой.
5) Исследование проводил Джеффри Холл, ученый из университета Канзаса.

7. Прочитайте текст и выполните задание
(1) В 2014 году были опубликованы данные исследования, которые подтверждали что стресс может быть заразен. (2) Абсолютно спокойный и уравновешенный человек, попадая в среду людей, испытывающих чрезмерный стресс, быстро начинает испытывать чувство беспокойства, даже если объективных причин для этого нет. (3) Верно и обратное: если человек, испытывающий чрезмерный стресс, меняет свой круг общения и окружает себя уравновешенными и счастливыми людьми, то его психологическое состояние меняется, даже если источники стресса в его жизни остаются.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1)  Абсолютно спокойный и уравновешенный человек, попадая в среду людей, подвергающихся чрезмерному стрессу, быстро начинает испытывать чувство беспокойства.
2) Человек, попадая в среду людей, подвергающихся чрезмерному стрессу, быстро начинает испытывать чувство беспокойства, даже если объективных причин для этого нет.
3) Эмоции и чувства окружающих людей влияют на эмоциональное состояние человека.
4) Если человек, подвергающийся чрезмерному стрессу, окружает себя уравновешенными и счастливыми людьми, то его психологическое состояние меняется в лучшую сторону.
5) Данные исследования, которые подтверждали, что стресс может быть заразен, были опубликованы в 2014 году.

8. Прочитайте текст и выполните задание
(1) Ваша любимая песня любима вами вовсе не из-за её мелодического ряда – вы любите музыку из-за эмоции, которую испытали, когда услышали её в первый раз. (2) Когда мы испытываем что-то в первый раз, мы переживаем определенную эмоцию, которая спаивается намертво с новым опытом. (3) Повторение этого опыта будет вызывать пережитую эмоцию снова и снова. (4) Смысл этого открытия полезен мамам: создавая позитивные эмоции вокруг даже неприятной рутины, мамы могут научить ребенка с удовольствием выполнять какие-то обязанности, которые часто воспринимаются негативно. (5) Даже если со временем вознаграждения за действие не будет, останется приятный эмоциональный фон.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Даже если со временем вознаграждения за действие не будет, останется приятный эмоциональный фон.
2) Смысл этого открытия может быть полезен мамам для того, чтобы научить ребенка с удовольствием выполнять какие-то обязанности.
3) Некоторые обязанности дети могут воспринимать негативно.
4) Ваша любимая песня любима вами из-за её мелодического ряда.
5) Когда мы испытываем что-то в первый раз, мы переживаем определенную эмоцию, повторение этого опыта будет вновь вызывать пережитую эмоцию.

9. Прочитайте текст и выполните задание
(1) Можно убедить себя в том, что ты выспался, даже если на самом деле это не так.  (2) В 2014 году были опубликованы результаты исследования так называемого «сна плацебо». (3) Результат эксперимента, проведенного в университете Колорадо, показал, что наш мозг может считать себя отдохнувшим, даже если реального эпизода сна не было. (4) Таким образом, документально подтверждена эффективность глубокого расслабления, практикующегося в различных системах аутотренинга.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) В некоторых обстоятельствах мозг человека может считать себя отдохнувшим даже если реального эпизода сна не было.
2) Результаты исследования так называемого «сна плацебо» были опубликованы в 2014 году.
3) Эксперимент, посвященный исследованию сна, проводился в университете Колорадо.
4) Глубокое расслабление практикуется в различных системах аутотренинга.
5) Основным компонентом различных систем аутотренинга является так называемый «сон плацебо».

9. Прочитайте текст и выполните задание
(1) Психолог Уолтер Мишел попытался понять, влияет ли величина награды для человека на его успех в будущем. (2) В своих этих исследованиях психолог предлагал детям выбор: либо взять небольшое вознаграждение в виде одной конфеты  сразу, либо потерпеть 15 минут и получить уже 2 конфеты. (3) Треть детей, которые участвовали в исследовании, решили ждать, чтобы получить больше сладостей. (4) Последующие исследования показали, что у большинства детей, которые ждали, чтобы получить больше сладостей, жизнь сложилась более благополучно.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Психолог Уолтер Мишел попытался понять, влияет ли величина награды для человека на его успех в будущем.
2) Треть детей, которые участвовали в исследовании, решили ждать, чтобы получить больше сладостей.
3) Две трети детей, которые участвовали в исследовании, решили получить меньшее вознаграждение сразу.
4) Люди, готовые терпеть для получения большего вознаграждения, более успешны в жизни, чем люди, которые предпочитают забирать меньшее вознаграждение сразу.
5) Вознаграждение для детей в эксперименте могло быть в виде одной или двух конфет, в зависимости от согласия ребенка потерпеть 15 минут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий