Страницы
▼
четверг, 24 августа 2017 г.
суббота, 12 августа 2017 г.
среда, 26 июля 2017 г.
суббота, 22 июля 2017 г.
понедельник, 3 июля 2017 г.
среда, 7 июня 2017 г.
ЕГЭ. Примеры сочинений
Прочитать другие публикации на Calaméo
Когда в сочинении Вы будете писать о проблеме, то советую написать фразу "в исходном (или предложенном) тексте автор СТАВИТ проблему...."
2. В комментарии обязательно нужно выразить свое отношение к проблеме.
вторник, 30 мая 2017 г.
воскресенье, 14 мая 2017 г.
воскресенье, 7 мая 2017 г.
четверг, 4 мая 2017 г.
Сочинение. Аргументация
Когда в сочинении Вы будете писать о проблеме, то советую написать фразу "в исходном (или предложенном) тексте автор СТАВИТ проблему...."
В комментарии обязательно нужно выразить свое отношение к проблеме.
вторник, 18 апреля 2017 г.
понедельник, 17 апреля 2017 г.
среда, 12 апреля 2017 г.
Подготовка к ЕГЭ. Все о сочинении
Примеры из художественной литературы
Проблемы. Краткое содержание фрагмента по проблеме:
- Историческая память
- Любовь к Родине, патриотизм
- Научный прогресс и его влияние на нравственные качества человека
- Ответственность человека за жизни окружающих
- Отцы и дети
- Роль примера, учителя.
- Воспитание человека
- Самопожертвование
- Сострадание, чуткость и милосердие
- Человек и власть
- Искусство, воздействие искусства на человека
- Человек и история, роль личности в истории
- Человек и познание
- Ложные ценности
- Человек и природа, роль природы в жизни человека
- Экологическая катастрофа
- Черствое и бездушное отношение к человеку
- Честь и бесчестье, нравственный выбор
- Утрата духовных ценностей
- Подлость и бесчестность
- Вандализм, бездумное отношение к своей культуре
- Роль семьи в воспитании личности
- Материнство как подвиг
- Изменения в русском языке
- Чинопочитание и человеческое ничтожество
- Несправедливость социального устройства
- Проблема поиска смысла жизни
- Значимость труда в жизни человека
- Проблема выбора профессии
- Свобода, ответственность перед обществом
- Бесчеловечное отношение к людям в тоталитарном государстве
- Умение видеть прекрасное в обыденном
- Проблема одиночества в старости, неуважительгого отношения к старикам
- Проблема совести
- Проблема преодоления жизненных обстоятельств
- Проблема жадности
- Роль цветов
- Роль литературы
воскресенье, 9 апреля 2017 г.
понедельник, 3 апреля 2017 г.
вторник, 21 марта 2017 г.
четверг, 16 марта 2017 г.
среда, 15 марта 2017 г.
Сочинение на ЕГЭ. О комментариях
Когда в сочинении Вы будете писать о проблеме, то советую написать фразу "в исходном (или предложенном) тексте автор СТАВИТ проблему...."
2. В комментарии обязательно нужно выразить свое отношение к проблеме.
Всё о комментарии в сочинении ЕГЭ
Друзья!
Если у вас накопились вопросы в отношении написания комментария в сочинении ЕГЭ, то посмотрите эти видеоролики.
Вы обязательно получите ответы!
В первом видео Ирина Петровна Цыбулько (руководитель ФКР по русскому языку) рассказывает о том, какими способами можно вплетать в комментарий аргументы из прочитанного текста.
Если у вас накопились вопросы в отношении написания комментария в сочинении ЕГЭ, то посмотрите эти видеоролики.
Вы обязательно получите ответы!
В первом видео Ирина Петровна Цыбулько (руководитель ФКР по русскому языку) рассказывает о том, какими способами можно вплетать в комментарий аргументы из прочитанного текста.
Во втором видео ведущими вебинара являются Наталья Аркадьевна Сенина (автор пособий по русскому языку, кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка, культуры и коррекции) и Андрей Георгиевич Нарушевич (кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка ТГПИ имени А.П. Чехова, главный специалист отдела русского языка).
Продолжительность записи вебинара - 1 ч. 24 мин. 52 сек., поэтому для удобства выделяю основные моменты выступления и указываю их время:
- Слухи и домыслы о способах сплетения аргументов в комментарий - 7.30
- Можно ли использовать в комментарии текст рецензии из задания 24? - 9.58
- Можно ли в комментарии анализировать средства выразительности? - 10.20
- Можно ли перечислять в сочинении все проблемы, которые есть в тексте?- 14.36
- По какому принципу выбирать проблему? - 15.20
- Как встроить в комментарий примеры-иллюстрации из текста? - 24.00
- Типичные фактические ошибки в комментарии - 36.00
- Разбор сочинений с редактированием - 39.15
Н.А.Сенина и А.Г.Нарушевич отвечают на вопросы коллег:
- Если не указаны инициалы автора художественного произведения при аргументации в сочинении, какая это ошибка? - 1.05.06
- Можно ли использовать в качестве примеров 2 эпизода из одного художественного текста? - 1.05.31
- Не могли бы вы посоветовать определённый список произведений, в которых есть все проблемы ЕГЭ? - 1.07.24
- Бывает так, что ученики, комментируя проблему, берут предложения, в которых представлена позиция автора. Как избежать подобной ошибки, на что нужно обратить внимание? - 1.13.05
- Сколько должно быть абзацев в сочинении? - 1.14.30
- Нужно ли ученику включать в комментарий собственную оценку? - 1.14.49
- Как считать слова в сочинении? - 1.15.48
- Не будет ли снижен баллза аргументы из зарубежной литературы? - 1.16.19
- Можно ли привлекать в качестве аргументов поэические тексты? - 1.17.29
- Можно ли брать для аргументации произведения 5-го класса? - 1.19.31
- Какие произведения лучше использовать по таким проблемам, как роль телевидения, роль рекламы? - 1.23.30
вторник, 14 марта 2017 г.
понедельник, 13 марта 2017 г.
вторник, 7 марта 2017 г.
понедельник, 6 марта 2017 г.
воскресенье, 5 марта 2017 г.
Подготовка к ЕГЭ. Практикум
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/574920/
ПОСОБИЕ |
Подготовка к ЕГЭ. Практикум.
Назначение данного пособия - помочь учащимся общеобразовательных школ подготовиться к экзамену (ЕГЭ) и улучшить свои знания по русскому языку.
В пособие включены проверяемые элементы содержания ЕГЭ, состоящие из различных тем, которые охватывают основные правила современного русского языка (грамматические, лексические, синтаксические, пунктуационные), различные художественные и публицистические тексты, которые можно использовать как для диктантов и изложений, так и для комплексного анализа. Свои результаты можно будет сравнить с ответами, размещенными в разделе "Ключи к заданиям". Данная книга может быть использована как для самостоятельной работы и занятий в классе, так и для диагностики знаний и отработки навыков правописания.
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/574919/