четверг, 24 августа 2017 г.
суббота, 12 августа 2017 г.
среда, 26 июля 2017 г.
суббота, 22 июля 2017 г.
понедельник, 3 июля 2017 г.
среда, 7 июня 2017 г.
ЕГЭ. Примеры сочинений
Прочитать другие публикации на Calaméo
Когда в сочинении Вы будете писать о проблеме, то советую написать фразу "в исходном (или предложенном) тексте автор СТАВИТ проблему...."
2. В комментарии обязательно нужно выразить свое отношение к проблеме.
вторник, 30 мая 2017 г.
воскресенье, 14 мая 2017 г.
воскресенье, 7 мая 2017 г.
четверг, 4 мая 2017 г.
Сочинение. Аргументация
Когда в сочинении Вы будете писать о проблеме, то советую написать фразу "в исходном (или предложенном) тексте автор СТАВИТ проблему...."
В комментарии обязательно нужно выразить свое отношение к проблеме.
вторник, 18 апреля 2017 г.
понедельник, 17 апреля 2017 г.
среда, 12 апреля 2017 г.
Подготовка к ЕГЭ. Все о сочинении
Примеры из художественной литературы
Проблемы. Краткое содержание фрагмента по проблеме:
- Историческая память
- Любовь к Родине, патриотизм
- Научный прогресс и его влияние на нравственные качества человека
- Ответственность человека за жизни окружающих
- Отцы и дети
- Роль примера, учителя.
- Воспитание человека
- Самопожертвование
- Сострадание, чуткость и милосердие
- Человек и власть
- Искусство, воздействие искусства на человека
- Человек и история, роль личности в истории
- Человек и познание
- Ложные ценности
- Человек и природа, роль природы в жизни человека
- Экологическая катастрофа
- Черствое и бездушное отношение к человеку
- Честь и бесчестье, нравственный выбор
- Утрата духовных ценностей
- Подлость и бесчестность
- Вандализм, бездумное отношение к своей культуре
- Роль семьи в воспитании личности
- Материнство как подвиг
- Изменения в русском языке
- Чинопочитание и человеческое ничтожество
- Несправедливость социального устройства
- Проблема поиска смысла жизни
- Значимость труда в жизни человека
- Проблема выбора профессии
- Свобода, ответственность перед обществом
- Бесчеловечное отношение к людям в тоталитарном государстве
- Умение видеть прекрасное в обыденном
- Проблема одиночества в старости, неуважительгого отношения к старикам
- Проблема совести
- Проблема преодоления жизненных обстоятельств
- Проблема жадности
- Роль цветов
- Роль литературы
воскресенье, 9 апреля 2017 г.
понедельник, 3 апреля 2017 г.
вторник, 21 марта 2017 г.
четверг, 16 марта 2017 г.
среда, 15 марта 2017 г.
Сочинение на ЕГЭ. О комментариях
Когда в сочинении Вы будете писать о проблеме, то советую написать фразу "в исходном (или предложенном) тексте автор СТАВИТ проблему...."
2. В комментарии обязательно нужно выразить свое отношение к проблеме.
Всё о комментарии в сочинении ЕГЭ
Друзья!
Если у вас накопились вопросы в отношении написания комментария в сочинении ЕГЭ, то посмотрите эти видеоролики.
Вы обязательно получите ответы!
В первом видео Ирина Петровна Цыбулько (руководитель ФКР по русскому языку) рассказывает о том, какими способами можно вплетать в комментарий аргументы из прочитанного текста.
Если у вас накопились вопросы в отношении написания комментария в сочинении ЕГЭ, то посмотрите эти видеоролики.
Вы обязательно получите ответы!
В первом видео Ирина Петровна Цыбулько (руководитель ФКР по русскому языку) рассказывает о том, какими способами можно вплетать в комментарий аргументы из прочитанного текста.
Во втором видео ведущими вебинара являются Наталья Аркадьевна Сенина (автор пособий по русскому языку, кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка, культуры и коррекции) и Андрей Георгиевич Нарушевич (кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка ТГПИ имени А.П. Чехова, главный специалист отдела русского языка).
Продолжительность записи вебинара - 1 ч. 24 мин. 52 сек., поэтому для удобства выделяю основные моменты выступления и указываю их время:
- Слухи и домыслы о способах сплетения аргументов в комментарий - 7.30
- Можно ли использовать в комментарии текст рецензии из задания 24? - 9.58
- Можно ли в комментарии анализировать средства выразительности? - 10.20
- Можно ли перечислять в сочинении все проблемы, которые есть в тексте?- 14.36
- По какому принципу выбирать проблему? - 15.20
- Как встроить в комментарий примеры-иллюстрации из текста? - 24.00
- Типичные фактические ошибки в комментарии - 36.00
- Разбор сочинений с редактированием - 39.15
Н.А.Сенина и А.Г.Нарушевич отвечают на вопросы коллег:
- Если не указаны инициалы автора художественного произведения при аргументации в сочинении, какая это ошибка? - 1.05.06
- Можно ли использовать в качестве примеров 2 эпизода из одного художественного текста? - 1.05.31
- Не могли бы вы посоветовать определённый список произведений, в которых есть все проблемы ЕГЭ? - 1.07.24
- Бывает так, что ученики, комментируя проблему, берут предложения, в которых представлена позиция автора. Как избежать подобной ошибки, на что нужно обратить внимание? - 1.13.05
- Сколько должно быть абзацев в сочинении? - 1.14.30
- Нужно ли ученику включать в комментарий собственную оценку? - 1.14.49
- Как считать слова в сочинении? - 1.15.48
- Не будет ли снижен баллза аргументы из зарубежной литературы? - 1.16.19
- Можно ли привлекать в качестве аргументов поэические тексты? - 1.17.29
- Можно ли брать для аргументации произведения 5-го класса? - 1.19.31
- Какие произведения лучше использовать по таким проблемам, как роль телевидения, роль рекламы? - 1.23.30
вторник, 14 марта 2017 г.
понедельник, 13 марта 2017 г.
вторник, 7 марта 2017 г.
понедельник, 6 марта 2017 г.
воскресенье, 5 марта 2017 г.
Подготовка к ЕГЭ. Практикум
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/574920/
ПОСОБИЕ |
Подготовка к ЕГЭ. Практикум.
Назначение данного пособия - помочь учащимся общеобразовательных школ подготовиться к экзамену (ЕГЭ) и улучшить свои знания по русскому языку.
В пособие включены проверяемые элементы содержания ЕГЭ, состоящие из различных тем, которые охватывают основные правила современного русского языка (грамматические, лексические, синтаксические, пунктуационные), различные художественные и публицистические тексты, которые можно использовать как для диктантов и изложений, так и для комплексного анализа. Свои результаты можно будет сравнить с ответами, размещенными в разделе "Ключи к заданиям". Данная книга может быть использована как для самостоятельной работы и занятий в классе, так и для диагностики знаний и отработки навыков правописания.
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/574919/
вторник, 28 февраля 2017 г.
понедельник, 27 февраля 2017 г.
вторник, 14 февраля 2017 г.
понедельник, 30 января 2017 г.
вторник, 24 января 2017 г.
четверг, 19 января 2017 г.
пятница, 13 января 2017 г.
вторник, 10 января 2017 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)