четверг, 25 ноября 2021 г.
вторник, 16 ноября 2021 г.
вторник, 9 ноября 2021 г.
среда, 8 сентября 2021 г.
воскресенье, 5 сентября 2021 г.
понедельник, 30 августа 2021 г.
Направления тем итогового сочинения 2022
план итогового сочинения:
- Вступление. Здесь нужно обозначить значимость и актуальность выбранной темы. Лучше всего выразить свое мнение прямо здесь, чтобы его и начать доказывать. Это помогает сразу собрать мысли в кучу и не потерять логику изложения, которая оценивается по отдельному критерию.
- Основная часть. Она делится на два абзаца: первый и второй аргументы. Помните, что примеры должны точно соответствовать поставленной теме и тому, что Вы доказываете. Например, если Вы говорите, что прогресс вредит окружающей среде, то приводите в пример не «Собачье сердце», а «Прощание с Матерой» Распутина или «Куклу» Носова. Там должны быть точные описания последствий загрязнения окружающей среды и уничтожения экосистем. Каждый аргумент завершается микровыводом: что и зачем Вы сказали.
- Заключение. Переиначьте вступление или сделайте вывод из всех аргументов. Если отталкиваться от нашего примера, важно перечислить плохие последствия прогресса для окружающей среды и предложить средство решения проблемы. Например, экологический контроль производства.
Темы и аргументы
Главная составляющая итогового сочинения — это аргументы. В подготовке нужно заострить внимание на аргументации в раскрытии различных тем в рамках направления. Репетиторы часто советуют составлять свои таблицы, где напротив каждой темы будут обозначены краткие версии двух аргументов и тезисы для ее раскрытия. Самостоятельная подготовка к итоговому сочинению с нуля наиболее эффективна, ведь эксклюзивного литературного материала много в свободном доступе, за него не надо платить. А практикой написания эссе Вы тоже займетесь самостоятельно. Так что смело беритесь за дело и сохраняйте наши аргументы для итогового сочинения 2021-2022 по всем направлениям:
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека
- Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
- Преступление и наказание – вечная тема
- Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
- Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
Новые подборки аргументов по темам и необычным книгам выходят здесь каждую неделю. Используйте поиск по сайту. Свои идеи для новых публикаций Вы можете оставлять в комментариях под этой статьей — будем рады помочь!
Пересдача
Пересдать декабрьское сочинение 2021-2022 можно будет в резервные даты: 2 февраля или 4 мая. Поверьте, судя по статистике, сдают все: кто-то раньше, а кто-то позже. Но и расслабляться не стоит, ведь в феврале и мае Вам будет уже не до ИС. ЕГЭ на носу, и каждый день будет дорог для подготовки. Так что лучше успеть сдать экзамен качественно в основную волну и жить себе спокойно. Родителям и учителям это тоже на пользу: Вы будете получать меньше упреков и назиданий, если они поймут, что с допуском у Вас все в порядке, и можно отпустить вожжи.
Темы и направления итогового сочинения 2021-2022 Вы увидите в наших подборках аргументов. Мы всегда начинаем с перечисления тем, которые встречаются в пробниках и методичках учителей. Так что следите за нашим контентом и добавляйте нас в закладки. Такой помощник незаменим в подготовке к итоговому сочинению. Да прибудет с Вами зачет!
► Тематическое направление ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ | 27.09.2021 |
► Темы и критерии 2021/22 г. Логика и композиция сочинения | 20.09.2021 |
четверг, 26 августа 2021 г.
среда, 25 августа 2021 г.
вторник, 24 августа 2021 г.
Задания 1-3
Научный стиль
Научный стиль – стиль, обеспечивающий получение и сохранение научных знаний.Основная сфера использования/употребления научного стиля – прежде всего сама наука, сфера научной деятельности, обучения и просвещения.
Цели и функции: сообщить новую научную информацию, доказать ее истинность, закрепить и передать научные знания людям, стремящимся получить образование, по возможности полно и точно объяснить факты окружающей нас действительности, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности исторического развития и т.д. информировать ученых, специалистов и неспециалистов о достижениях научных исследований, популяризация научных знаний
Основные функции: сообщение информации, доказательство ее истинности.
Адресат: ученые, будущие специалисты, ученики; любой человек, интересующийся наукой.
Автор: ученые и специалисты в своей области.
Форма речи: научный стиль относится к письменно-книжному типу речи, хотя может проявляться и в устной форме в виде докладов, лекций и пр. Устная форма является здесь вторичной, потому что для научной речи характерна предварительная продуманность, подготовленность и тщательность ее оформления.
Вид речи: преимущественно монологический характер
Тип речи: может быть представлен любым типом речи (повествованием, рассуждением, описанием)
Стилевые черты: отвлеченность, обобщенность, подчеркнутая логичность, точность, сухость, строгость, логическая последовательность изложения, сжатость, однозначность выражения, информативность, объективность, доказательность
Жанры научного стиля: диссертация, монография, научная статья, тезисы, лекция, доклад, учебник, реферат, аннотация, документация, каталог, справочник, инструкция, рецензия, научный обзор, очерк, научно-популярная книга и др.
↑ Официально-деловой стиль
Официально-деловой стиль – это стиль официального документального общения государства с государством, государства с гражданином и граждан между собой.Основные сферы использования: право (законодательство, делопроизводство, административно-правовая деятельность)
Этот стиль обслуживает сферу отношений, возникающих между государственными органами, между организациями или внутри них, между организациями и частными лицами в процессе производственной, хозяйственной и юридической деятельности. Т.е. официально-деловой стиль удовлетворяет потребность общества в документальном оформлении разных актов государственной, общественной, политической, экономической жизни, деловых отношений между государством и организациями, а также между членами общества в официальной коммуникации.
Цели и функции: информационная, предписывающая (предписания государства, органа, уполномоченного лица), констатирующая (констатация положения дел, состояния), регулирующая (отношения в обществе, действия и поведения людей, а также функционирование объединений и государственных органов), регламентирующая.
Адресат: государство, граждане государства, учреждения, служащие и др.
Автор: юрист, правовед, дипломат и просто гражданин.
Форма речи: основная форма – письменная, что связано с необходимостью документировать информацию, придавая ей правовую значимость с помощью особого построения служебных документов.
Вид речи: преимущественно монолог
Тип речи:в официально-деловом стиле отсутствует анализ и аргументация (этот процесс предшествует составлению официально-деловых текстов), поэтому официально-деловому стилю свойствен особый способ изложения («инструктирование»).
Стилевые черты: объективность и безличность выражения; точность, не допускающая иных толкований; стереотипность; стандартизированность изложения; долженствующе-предписующий характер (императивность), сжатость и краткость, обобщенность, официальность, безэмоционльность
Жанры: законы, указы, постановления, нормативные акты, документы, договоры, уставы, приказы, распоряжения, инструкции, служебные переписки, деловые бумаги, контракты и др.
↑ Разговорный стиль
Разговорный стиль – это неофициальная речь в условиях непосредственного общения, заранее неподготовленная, диалогическая, устная.Устная речь – неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников.
Сфера использования: бытовая и деловая сфера общения.
Цели и функции: общение, обмен впечатлениями, информацией.
Форма речи: разговорный стиль находит свое выражение как в письменной форме (реплики персонажей в пьесах, записи в дневниках, тексты писем на обиходные темы), так и в устной (чаще в устной).
Вид речи: преимущественно диалог.
Тип речи: может быть представлен любым типом речи (повествованием, рассуждением, описанием).
Стилевые черты: непринужденность, неофициальность; неподготовленность речи, фамильярность; конкретность; непоследовательность, адресность речи, прерывистость; эмоционально-оценочная информативность; аффективность; личностный характер; идиоматичность, использование мимики и жестов, приоритет содержания над формой, стремление к экономии речевых средств.
Жанры: диалог, личные письма, записки, разговор, телефонный разговор, беседа, спор, дневник.
↑ Публицистический стиль
Публицистический стиль – один из функциональных стилей, обслуживающий широкую область общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и др.; он используется в политической литературе, его представляют средства массовой информации (СМИ) — газеты, журналы, радио, телевидение, документальное кино.Сфера: политико-идеологические, общественные и культурные отношения (политика, идеология, философия, экономика, культура, спорт, повседневный быт, текущие события и др.)
Стилевые черты: (скрытая и открытая) оценочность; призывность; рекламность (привлечение внимания); «эффект новизны» (использование неожиданных средств); собирательность; документально-фактологическая точность; сдержанность; некоторая официальность, эмоциональность, образность, субъективность
Автор: конкретная личность, журналист, писатель, общественный деятель.
Адресат: информация предназначена для широких слоев общества
Цели и функции: воздействие на общественное сознание, информирование (сообщение новостей), оценка фактов и событий.
Взаимодействие этих двух функций проявляется в том, что публицистические тексты содержат, во-первых, объективную информацию, во-вторых, эмоционально-экспрессивную интерпретацию этой информации, позволяющую воздействовать на чита-
теля или слушателя.
Жанры: публичное выступление, речь (доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка, фельетон, памфлет, эссе, хроника и др.
Форма речи : публицистический стиль имеет письменную (газеты и журналы) и устную форму (радио и телевидение). Основой является письменная речь.
↑ Художественный стиль
Художественный стиль - функциональный стиль речи, являющийся инструментом художественного творчества и сочетающий в себе языковые средства всех других стилей речи.Основная сфера использования/употребления: литература, литературное художественное творчество, творческая сфера.
Цели и функции: эстетическая функция (эстетическое воздействие и воспитание и развитие) (форма выражения не менее важна, чем содержание), функция воздействия, коммуникативная.
Автор: писатель, поэт,
Форма речи: преимущественно письменная.
Стилевые черты: образность; эстетически направленная экспрессивность; явная эмоциональность; совмещение средств всех стилей в художественных целях, особая роль подтекста, индивидуальный авторский стиль, метафоричность, неповторимость образов; индивидуальность, которую формирует сам автор путем отбора и организации языковых средств.
Жанры: эпопея, роман, повесть, рассказ, сказка, басня, ода, гимн, песня, элегия, сонет, эпиграмма, послание, поэма, баллада, трагедия, научно-художественный жанр, комедия.
Средства связи, необходимые для выполнения 2 задания:
- Союзы
- Частицы
- Местоимения
- Наречия
- Числительные (собирательные и порядковые)
- Вводные слова и словосочетания
- Предлоги
воскресенье, 22 августа 2021 г.
Пособие
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в сжатые сроки.
В данном собрании в сжатой и концентрированной форме приводится основные теоретические сведения по разделам русского языка, даются советы и рекомендации по выполнению типовых экзаменационных заданий, охватывающих школьный курс, где прилагаются материалы как в текстовом, так и в интерактивном формате.
Такая форма подачи материала поможет не только быстро повторить школьный курс по данному предмету, но и эффективно подготовиться к единому государственному экзамену по русскому языку.
Электронная книга предназначена учащимся 10 и 11 классов, в качестве самоучителя, учителям и методистам, которые могут использовать материал для уроков и подготовки в ЕГЭ по русскому языку.
В данной книге не только представлены теоретические и практические материалы, включенные в единый государственный экзамен по русскому языку: собраны основные понятия, правила в схемах и видеоуроках, подобраны интерактивные материалы: ссылки на полезные ресурсы, QR-коды на полезные ресурсы и тесты с автоматической проверкой, а также текстовые задания и ключи к ним.
Данное собрание будет полезно для систематизации знаний, их лучшему усвоению и запоминанию. Кроме того, подобный способ подачи материала оптимален для подготовки к экзамену экспресс-методом в условиях дефицита времени.
Заказ (200 р). Пишите мне (ВКонтакт).
пятница, 18 июня 2021 г.
среда, 16 июня 2021 г.
пятница, 30 апреля 2021 г.
КР
На сайте РЦОИ размещены видеолекции по проверке контрольных работ обучающихся 9-х классов http://rcoi.mcko.ru/exam_test_9/ материалы которых необходимо детально изучить.