Когда в сочинении Вы будете писать о проблеме, то советую написать фразу "в исходном (или предложенном) тексте автор СТАВИТ проблему...."
2. В комментарии обязательно нужно выразить свое отношение к проблеме.
Всё о комментарии в сочинении ЕГЭ
Друзья! Если у вас накопились вопросы в отношении написания комментария в сочинении ЕГЭ, то посмотрите эти видеоролики. Вы обязательно получите ответы!
В первом видео Ирина Петровна Цыбулько(руководитель ФКР по русскому языку) рассказывает о том, какими способами можно вплетать в комментарий аргументы из прочитанного текста.
Во втором видео ведущими вебинара являются Наталья Аркадьевна Сенина(автор пособий по русскому языку, кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка, культуры и коррекции) и Андрей Георгиевич Нарушевич(кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка ТГПИ имени А.П. Чехова, главный специалист отдела русского языка).
Продолжительность записи вебинара - 1 ч. 24 мин. 52 сек., поэтому для удобства выделяю основные моменты выступления и указываю их время:
Слухи и домыслы о способах сплетения аргументов в комментарий - 7.30
Можно ли использовать в комментарии текст рецензии из задания 24? - 9.58
Можно ли в комментарии анализировать средства выразительности? - 10.20
Можно ли перечислять в сочинении все проблемы, которые есть в тексте?- 14.36
По какому принципу выбирать проблему? - 15.20
Как встроить в комментарий примеры-иллюстрации из текста? - 24.00
Типичные фактические ошибки в комментарии - 36.00
Разбор сочинений с редактированием - 39.15
Н.А.Сенина и А.Г.Нарушевич отвечают на вопросы коллег:
Если не указаны инициалы автора художественного произведения при аргументации в сочинении, какая это ошибка? - 1.05.06
Можно ли использовать в качестве примеров 2 эпизода из одного художественного текста? - 1.05.31
Не могли бы вы посоветовать определённый список произведений, в которых есть все проблемы ЕГЭ? - 1.07.24
Бывает так, что ученики, комментируя проблему, берут предложения, в которых представлена позиция автора. Как избежать подобной ошибки, на что нужно обратить внимание? - 1.13.05
Сколько должно быть абзацев в сочинении? - 1.14.30
Нужно ли ученику включать в комментарий собственную оценку? - 1.14.49
Как считать слова в сочинении? - 1.15.48
Не будет ли снижен баллза аргументы из зарубежной литературы? - 1.16.19
Можно ли привлекать в качестве аргументов поэические тексты? - 1.17.29
Можно ли брать для аргументации произведения 5-го класса? - 1.19.31
Какие произведения лучше использовать по таким проблемам, как роль телевидения, роль рекламы? - 1.23.30
В пособие включены проверяемые элементы содержания ЕГЭ, состоящие из различных тем, которые охватывают основные правила современного русского языка (грамматические, лексические, синтаксические, пунктуационные), различные художественные и публицистические тексты, которые можно использовать как для диктантов и изложений, так и для комплексного анализа. Свои результаты можно будет сравнить с ответами, размещенными в разделе "Ключи к заданиям". Данная книга может быть использована как для самостоятельной работы и занятий в классе, так и для диагностики знаний и отработки навыков правописания.