ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Тестовое задание № 18.
1. Расставьте
знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
Всё это (1) безусловно (2) возможно (3) сделать.
Естественно (4) для
осуществления масштабной реорганизации
предприятия нам понадобится помощь высококвалифицированных специалистов. Да (5) вы правильно поняли:
мы вынуждены обратиться за помощью именно к вам. Александр Филиппович (6) Вы готовы взять на
себя эту задачу?
Ответ: 1, 2, 4, 5, 6.
2. Расставьте
знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
Ходят
слухи, якобы (1) снова появилась опасность наводнения. Конечно (2) у страха глаза
велики. Но (3) во
первых (4) норма
осадков в этом году не превышена. Во-вторых (5) берег реки хорошо укрепили. Нет (6) людям не стоит
бояться: опасности нет.
Ответ: 2, 3, 4, 5, 6.
3. Расставьте
знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
По
версии следствия (1)
Иванов, Петров и Сидоров знали заранее о том, что на город может обрушиться
паводок, но не оповестили население, не приняли мер по эвакуации людей, а уже
после трагедии дали указания подчинённым подделать документы о своих (2) якобы (3) своевременных действиях в этой ситуации.
С тех пор в районе несколько раз сменилось руководство. Урок о предупреждении
населения и контроле за паводком чиновники (4) по их
словам (5) усвоили.
Ответ: 1, 4, 5.
4. Расставьте
знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По словам дочери писателя (1) Куприн занимался
своим маленьким огородиком с жадностью человека, соскучившегося по своему
любимому делу. Садоводство, по-видимому (2) позволяющее ему ощутить душевный
покой, было вторым после писательства призванием Александра Ивановича. Нет (3) не собственности ему
было жалко, когда пришлось эмигрировать из России, а его малого огородишка,
яблонь, крошечного благоуханного цветника.
Ответ: 1, 3.
5. Расставьте знаки
препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
По-моему
(1) Андрей Владимирович (2) усадьба Остафьево незаслуженно недооценена.
Да (3) её основные посетители – жители близлежащих
районов, про неё редко услышишь в информационном поле. А (4) между тем (5) это
уникальное место, несомненно (6) сыгравшее важную роль в нашей истории.
Ответ: 1, 2, 3.
6. Расставьте
знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
Нет (1) наши планы касаются
как раз территории, лежащей между суконной фабрикой и вторым входом в усадьбу.
Во-первых (2)
организуем достаточное количество парковочных мест. Во-вторых (3) облагородим
территорию, посадим яблони, которые (4) по воспоминаниям старожилов (5) росли когда-то в усадьбе. В-третьих (6) откроем современный
сувенирно-книжный павильон и кафе.
Ответ: 1, 2, 3,
4, 5, 6.
7. Расставьте
знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
Наши
предки жили (1) исключительно (2) большими семьями – обычно не менее трёх
поколений под одной крышей. Порядок в такой «общине» (3) конечно (4) сохранялся, только если каждый подчинялся
негласным законам. «Русский человек без родни не живёт» – гласит народная
мудрость. С другой стороны (5) «есть родня – есть и возня». Да (6) хитросплетения русской семейной жизни – это
очень интересный материал для этнографов и культурологов.
Ответ:
3, 4, 5, 6.
8. Расставьте
знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
«Грамматическая структура английского и русского похожи,
я вижу закономерности (1)
вероятно (2) общие
для всех европейских языков. Но то, каким образом (3) мы выражаем мысли, сильно различается.
В английском большое значение играет осознанное нарушение правил,
и артикли помогают нам подчеркнуть, что именно мы хотим сказать.
А в русском (4)
кажется (5) все
строится на манипуляциях со словами, на сложных сочетаниях,
которые рождают множество смыслов. Между тем (6) система падежей русского
языка не показалось мне такой уж сложной, как об этом (7) говорят».
Ответ:
1, 2, 4, 5.
9. Расставьте
знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
Действительно (1) жители США и Западной Европы гораздо более эмоциональны
и чаще улыбаются, чем жители России или Китая. По данным исследований (2) чем выше у страны
индекс миграции, тем больше эмоций жители страны готовы выражать открыто и
искренне. Очевидно (3)
жители стран, сформированных за счёт мигрантов – такие как (4) например (5) США – улыбаются в
связи с положительными эмоциями и событиями, тогда как в странах с невысоким
числом мигрантов (Япония) основным поводом для улыбок являются формальный
этикет и социальная иерархия.
Ответ: 1 2, 3, 4, 5.
10. Расставьте
знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
До 1914 года почти каждое лето
Рерих посещает Европу. По-видимому (1) предчувствуя угрозу уничтожения творений
человеческого духа, накопленных в веках, он стремится как можно глубже постичь
и выразить в своих картинах характерные особенности русской и западной культур.
Новые символические сюжеты, появившиеся в творчестве Рериха незадолго до начала
Первой мировой войны (2) наверное (3) связаны с этой пророческой тревогой. Да
(4) несомненно (5) прав был Горький, называя Рериха «великим интуитивистом».
Ответ: 2, 3, 4,
5.
Комментариев нет:
Отправить комментарий